Двигатель:
Более старый 1.3 G13BB, который попадается на старых Джимни до 2000 года - рядная четвёрка с одновальной, но при этом 16-клапанной ГБЦ и ременным приводом ГРМ. Как правило, круг забот владельца невелик: ремень стоит менять раз в 60 тысяч, зазоры в клапанном приводе регулировать раз в 100-120 тысяч да следить за течами масла из прокладок и сальников. Уход масла через колпачки начинается после 150 тысяч.
- Более свежий 1.3 M13A - совершенно иной конструкции, с двухвальной 16-клапанной ГБЦ и цепным приводом. Срок службы цепи сильно зависит от стиля эксплуатации - может растянуться и на 150, а может отходить и до 250. При покупке натяжение, конечно же, нужно проверить. Официальный регламент регулировки клапанов сократился до 30 тысяч, но операцию вполне можно выполнять и раз в 60. Стоит это недорого, благо имеются регулировочные шайбы.
- Маленький мотор K6A 0.6 литра, как уже было сказано, относительно проблемный. Из крупного - недолго живущая турбина IHI VZ51, ресурс колеблется в зависимости от стиля вождения от 60 до 150 тысяч. Новая, правда, стоит недорого - от 200 евро за приличный бэушный вариант до 500 за новый оригинал. Еще мотор славится текучестью сальников и прокладок, а также постоянно клинящим подшипником натяжителя ремня на помпу и генератор. В целом ничего смертельного, да и поршневая группа оказалась довольно выносливой. Но не рассчитывайте на динамику (64 л.с. - максимальная мощность) и низкий расход - он тут всё те же 10-13 литров, что и у 1.3.
- Дизель 1.5 тут от Renault, серии K9K, он мало отличается от такого же на знакомом нам Renault Duster. Не самый плохой двигатель, ещё и в весьма умеренной форсировке. Но содержание старого дизеля при пробегах "за 150" будет накладным в сравнении с атмосферным 1.3 - тут и топливная аппаратура, и турбина, и засирающийся клапан EGR, и все прочее.

АКПП:
АКПП Aisin A174 (до 2004 года), она же TW-40E (после 2004 года) имеет нордический характер и всего 4 ступени, увеличивает и без того нескромный расход топлива маленькой машинки, но зато с точки зрения надежности почти безупречна. Щадящая блокировка гидротрансформатара, медленное загрязнение масла, простые и недорогие соленоиды в гидроблоке - даже если коробку умудрились ушатать, её относительно бюджетно можно откапиталить. Если масло менялось раз в 60 тысяч, то пробег до капремонта будет никак не меньше 200 тысяч, а если повезет, то и 250.
- Характерная проблема Suzuki Jimny, которая наступает рано или поздно - отказ пневмосистемы подключения передних колес через хабы. Причин может быть множество: от банального повреждения трубок до попадания воды при форсировании бродов. Контрольная лампа о проблемах сообщает далеко не всегда. Вам нужно во-первых убедиться в том, что передняя ось подключается (например, заезжаете задом на снег или грунт, оставляя перед на асфальте, и пробуете тронуться), во-вторых, показать опытному мастеру, знающему устройство пневмосистемы. Хардкорные владельцы ставят вместо пневматики механические хабы, но это легко делается только если управление раздаточной коробкой механическое. На современных Jimny она электронноуправляемая, там замена хабов на механику выливается в масштабный и дорогой "колхозинг". Поэтому выясните, что за хабы на вашей машине (желательно, чтобы это была родная исправная пневматика) и следите за всем этим хозяйством.
- Послушайте гул на ходу и оцените течи масла в мостах. Если долго не менять масло (раз в 60 тысяч оптимально) и насиловать машину бездорожьем постоянно, то разрушение подшипников в мостах - дело обычное. Сальники же просто стареют.
- Оцените состояние шарниров трансмиссионного вала: крестовину сзади и ШРУС спереди, который имеет слабоватый для постоянных вылазок в грязь пыльник.

Электрика:
Электрика в машинах очень консервативная, поэтому проблемы, главным образом, случаются из-за попадания влаги в салон (с последующей коррозией разъёмов) и неумеренного "колхозинга".

Подвеска:
Рано или поздно придется обновлять поворотные кулаки. Из-за разрушения пыльников вода вымывает смазку из их подшипников и они ржавеют. Попутно гибнут и ступичные подшипники. Вообще на старом Джимни рано или поздно нужно будет разобрать передние ступичные узлы, отдефектовать, заменить смазку и изношенные элементы и собрать обратно.
- Можно было бы еще вспомнить не очень крепкие рулевые наконечники, стойки стабилизатора и прочую мелочь, но это характерно для любой машины.

Салон:
Интерьер простой, довольно гремучий. Мелочи вроде слегка болтающихся кресел или слетевших ограничиетелей на салазках случаются, но разве это должно беспокоить настоящего джипера?
Оставьте заявку для консультации или подбора автомобиля
Заполните форму и
мы перезвоним вам
Недостатки и слабые места Suzuki Jimny JB43 (1998 - 2018)
Если Вы нашли ошибку на сайте оставьте пожалуйста сообщение. Мы будем вам признательны.

Недостатки и слабые места Suzuki Jimny (1998 - 2018)JB43