Двигатель:
Самый популярный мотор на Peugeot 308 - 120-сильный 1.6 EP6 серии Prince - плод неудачного сотрудничества PSA и BMW. Неудачная поршневая, которая начинает гнать масло в цилиндры буквально с первых тысяч пробега. Неудачный ГРМ, который требует замену цепи с натяжителем тысячах на 50-60 (тут как повезёт, может и немного позже). На этом фоне протечки всех возможных прокладок и сальников, а также недолговечность клапана системы изменения фаз газораспределения VTi - мелочи жизни.
- Помимо уже упомянутых проблем до 2010 году у моторов ЕР6 встречался критический износ постели впускного распредвала из-за неудачно подобранного материала уплотнительных колец, которые буквально прогрызали канавки. В 2010-м кольца стали выпускать из полимера, и проблема потеряла актуальность.
- А ещё у EP6 слабоват термостат, который даже меняли в ходе отзывной кампании - переставал открываться большой круг после прогрева, что способствовало перегреву и сокращало жизнь без того болезного мотора. Стоит посмотреть по сервисной книжке, менялся ли термостат.
- Привод генератора и помпы на EP6 решён причудливо, с натяжным и паразитным роликом (т.н. гитарой). Так что если при осмотре шумит/шелестит ремень, замена может оказаться небюджетной. У гитары отдельно меняется подшипник, но не всегда причина шума кроется в нём.
- Турбированный 150-сильный EP6DT - это пакет проблем атмосферного 1.6, плюс не слишком надежные ТНВД системы непосредственного впрыска и турбина.
- Самый приличный мотор на Пежо 308, как уже было сказано - это редкий в наших краях дизель 1.6 HDi - 9HZ (109 л.с.) или 9HR (112 л.с.). Это совместная разработка с Ford, и на сей раз вполне удачная. Мотор очень экономичен, можно довести расход до 4-5 литров на 100 км. Моторов немного в России, но ТНВД, форсунки и турбина, похоже, ходят больше 150 тысяч. Проблемы могут доставить только клапан EGR (нуждающийся в чистке) и сажевый фильтр, который можно просто удалить.

АКПП:
На машинах с механикой срок службы родного сцепления варьируется от 80 до 130 тысяч, в зависимости от манеры езды.
- 4-ступенчатая автоматическая коробка AL4 туповата и склонна к перегреву, а также плохо переносит варварскую эксплуатацию: пропуски в замене масла (каждые 60 тысяч - обязательно), рывки на холодную и т.п. Можно поставить внешний радиатор охлаждения и эксплуатировать его аккуратно, тогда есть шансы протянуть тысяч 180 или даже 200 до капремонта. Но обычно AL4 уже прилично ушатаны к 120.
- Редкая 6-ступенчатая Aisin TF80SC, которая попадается на дорестайлинговых дизелях, - лучшая коробка для этой машины. Несмотря на более сложную и дорогую конструкцию в сравнении с AL4, сделана она более продуманно и со скромным 109-сильным дизелем живёт долго и счастливо. Что не избавляет от необходимости раз в 60 тысяч менять масло, а ближе к 150 озаботиться плановой переборкой с заменой накладки ГДТ.

Электрика:
Ошибки P0011, P0013 и P0014 - нарушение положения распредвалов - может быть вызвана как износом клапана регулировки фаз ГРМ VTi, так и деформацией постели распредвала, о чем было подробнее написано в части про двигатель.
- Ошибки Р1336, Р1337, Р1339 связаны с пропусками зажигания. Причины чаще всего кроются в свечах или катушках зажигания.
- Ошибка P2231 - по "верхнему" кислородному датчику (лямбда-зонду), который расположен до катализатора. Можно попытаться сбросить и сменить заправку, но вообще датчики здесь не очень долговечные.

Подвеска:
Для машины с полузависимой балкой в задней подвеске тут многовато расходов по ходовой. Настройки европейские, жёсткие. Недолго живут стойки стабилизаторов, родные амортизаторы стучат на морозе, а сильнее всего расстраивают ступичные подшипники с ресурсом 60-70 тысяч (это если ставить оригинал). И это при небольшом весе автомобиля и умеренном диаметре колёсных дисков.
- Ресурс родных тормозных дисков на уровне тех же 60-80 тысяч тоже удивляет.
- Рулевая рейка, если не повезёт, начинает подтекать к 80-100 тысячам и вполне успешно ремонтируется, для чего выпущены ремкомплекты. Куда хуже если через дырявые пыльники успело натечь воды и начал корродировать вал. Когда коррозия зашла далеко, поможет только замена в сборе.

Салон:
Отделка интерьера в целом неплохая, но так же как и на Citroen C4, у Пежо 308 быстро облезает оплётка руля. Некоторым удавалось перетянуть руль по гарантии.
- То ли из-за неудачной конструкции самого радиатора, то ли из-за неудачно подобранного родного анитифриза через несколько лет он прочно забивается изнутри отложениями. Симптом - на морозе перестает греть печка. Решение - промывка (помогает не всегда) или замена в сборе.
Оставьте заявку для консультации или подбора автомобиля
Заполните форму и
мы перезвоним вам
Недостатки и слабые места Peugeot 308 I (2007 - 2015)

Недостатки и слабые места Peugeot (2007 - 2015) 308 I

Если Вы нашли ошибку на сайте оставьте пожалуйста сообщение. Мы будем вам признательны.