Двигатель:
Маленький 1.3 (4G13) семейства Orion - либо в 12-клапанной версии с одним распредвалом в ГБЦ (75 л.с.), либо в 16-клапанной с двумя (82 л.с.). Мотор слабенький, но ресурсный. Привод ГРМ тут ремнём (заявленный ресурс 100 тысяч, но лучше менять пораньше), гидрокомпенсаторов нет (желательно время от времени замерять зазор в приводе). Проблемы стандартные: в возрасте может вполне типично терять масло через закоксованные кольца или прохудившиеся сальники клапанов.
- Чуть более крупный мотор 1.5 (4G15) той же серии, что и 1.3 - попадается значительно реже 1.3 и в основном на праворульных Лансерах и Миражах. Так же, как на 1.3, имелся как одновальный 12-клапанный его вариант (94 л.с.), так и двухвальный 16-клапанный (110 л.с.). В целом мотор почти идентичен младшему брату, разве что помощнее. Потенциальный ресурс очень велик, но нюансы имеются.
- Одна из известных и неприятных особенностей обоих Орионов (и 4G13, и 4G15) - врождённая "слабость" хвостовика коленвала, который разбивает шестернёй ГРМ (на которую надет ремень). Соединение начинает люфтить, в результате чего проявляются самые разные симптомы: трудный пуск на холодную и горячую, плавающие обороты, провалы на разгоне и т.д. В редких случаях - посторонние шумы. Самое печальное, что рано или поздно хвостовик просто обламывается, ремень ГРМ слетает и поршни встречаются с клапанами. Учитывая степень риска, проще после покупки сразу заменить ремень и заодно оценить состояние хвостовика и люфт шестерни.
- Ещё Орионы славятся не слишком крепкими выпускными коллекторами. Смотрите, чтобы не было трещин и следов сварки - варится он плохо, и после ремонта начинает "сечь" снова очень быстро.
- Попадающийся изредка мотор 1.6 (90 л.с., 4G92) - к серии Орион отношения не имеет, это уже семейство более крупных агрегатов. Впрочем, характеристики похожие: в 90-сильной версии один распредвал в ГБЦ, при этом 16 клапанов, привод ГРМ ремнем (ресурс такой же) и отсутствие гидрокомпенсаторов (это касается именно одновальных, в двухвальных они присутствуют). В общем и целом это такой же долговечный и недорогой в обслуживании мотор, как и Орионы.
- 4G62 также замечен в проблемах в районе шкива коленвала, однако здесь всё не так страшно. Просто от старости срезает штифты крепления задающего диска датчика положения коленвала, из-за чего мотор начинает вести себя неадекватно: теряет мощность, глохнет и не заводится. Мастера зачастую об этой особенности либо не знают (и меняют всё подряд от катушек зажигания до ремня ГРМ), или знают, но разводят на деньги сознательно.
- 1.8 4G63 - как и 1.5, попадается на JDM-машинах. Ожидаемо похож на 1.6, благо он из того же семейства Orion. Точно так же одновальные ГБЦ без гидриков и двухвальные с гидриками. Тоже очень приличный ресурс и сложности со шкивом коленвала. К счастью, на этом поколении Кольтов/Миражей/Лансеров нет никакого GDI (это всё будет позже на Lancer Cedia), поэтому и проблем, как правило, минимум.

АКПП:
Механические коробки, увы, не беспроблемны. На большинстве Лансеров, Миражей и Кольтов стоит МКП F5M41, на вариантах с 1.8 - F5M42. Обе они отличаются слабыми подшипниками первичного вала, так что при покупке прислушайтесь к гудению и "дизелению", которые должны пропадать при выжиме сцепления. Переборка этих коробок вполне себе освоена, вот только разбитые подшипники могут потянуть за собой, скажем, деформацию шестерён или посадочных мест... И тогда придётся искать бэушный вариант, который вовсе не обязательно окажется полностью исправным.
- До 1998 года ставилась старорежимная АКП F4A22, после стала появляться более свежая и "быстрая" (однако и более сложная) адаптивная F4A41. Обе коробки 4-ступенчатые. Практика показывает, что F4A41 в целом менее ресурсна и дороже в обслуживании и ремонте: имеет более агрессивную блокировку гидротрансформатора и при этом уязвимее для грязного масла в силу усложнённой конструкции гидроблока. Из железа слабым местом остался подшипник планетарного ряда Overdrive, выкрашивание которого тянет за собой тотальный капремонт с заменой всех фрикционов, заднего планетарного ряда и не только. В общем, потенциальных проблем с "новым" АКП больше. Для обеих справедливо правило замены масла раз в 60 тысяч и внимание к изменившимся "симптомам" в работе.

Электрика:
Электрика очень простая. Скорее всего, забота по электрической части у вас сведётся к свечам, стартеру, генератору и моторчику печки. Последние три позиции, причём, вполне успешно перебираются.

Подвеска:
Ходовая "средней сложности". Спереди Макферсон. Рычаги идут в сборе с шаровыми опорами, зато отдельно меняется задние их сайлентблоки и ступичные подшипники тоже. - Сзади конструкция из одного продольного и трёх поперечных рычагов на каждой стороне. На "больших" рычагах сайленты сменные, на маленьких поперечных - нет (но они недороги). Резюмируя, если подвеска ушатана вдрызг, за копейки её не восстановить. Но при более-менее своевременной замене резинок и прочих расходников содержание не разорит.

Салон:
В сравнении с автомобилями отечественного производства тех же лет или даже на 10 лет старше салон Кольта/Лансера конца 90-х можно найти удивительно комфортным. Материалы достаточно качественные, хотя с возрастом может продраться обивка, отвалиться, скажем, ручки стеклоподъёмников или погаснуть подсветка. Ничего дорогостоящего.
Оставьте заявку для консультации или подбора автомобиля
Заполните форму и
мы перезвоним вам
Недостатки и слабые места  Mitsubishi Lancer VII (1995 - 2000)

Недостатки и слабые места Mitsubishi Lancer (1995 - 2000)VII

Если Вы нашли ошибку на сайте оставьте пожалуйста сообщение. Мы будем вам признательны.