Двигатель:
V8, казалось бы, должны быть вечными - это старые алюминиевые нижневальные моторы с толкателями-пушродами с очень скромной форсировкой (188-225 л.с.), в полном соответствии с американской традицией (линейка Rover V8 основана на купленном у американцев моторе Buick 215 1960 года). Однако эти "восьмёрки" - пример редкостно неудачной в мелочах конструкции, которая могла бы быть относительно легко доработана, но этого так и не случилось.
- Примерно до 2000 года у Rover V8 банально просаживались гильзы, "соскальзывая" из блока цилиндров вниз, к коленвалу. Случалось это на разных пробегах, в зависимости от режима эксплуатации, но больше 300 тысяч моторы без капиталки с перегильзовкой ходили редко. У версии 4.6 (с увеличенным ходом поршня и, соответственно, более длиными гильзами) просадка случалась в среднем быстрее, порой уже на 150 тысячах. Что сделали британцы? Доработали блок цилиндров, добавив "ступеньку". Гильзы просаживаться перестали, но вылезла другая проблема.
- У моторов после 2000 года в итоге стали чаще возникать микротрещины блока в стенках под гильзами. При этом горячие выхлопные газы в районе стыка блока с ГБЦ проникали в пространство между гильзой и блоком, а затем - в рубашку охлаждения. Получившийся перегрев гробил мотор в течение нескольких тысяч километров без видимых причин.
- Как вишенка на торте - стучащие юбки поршней, почти как на печально знаменитых фольксвагеновских CFNA.
- В итоге британские V8 могут отслужить положенные старым восьмёркам "полумиллион" или более только после качественной капиталки с заменой гильз на доработанные, с фланцем (flanged liners). Они не только не просаживаются, но и почти исключают риск проникновения выхлопных газов в пространство между блоком и гильзами.
- Ещё одна головная боль владельца машины с V8 - система управления распределённым впрыском GEMS совместного производства Lucas и Sagem. Система отличается не только слабой проводкой и дорогими расходниками, но и чувствительностью к перепадам напряжения (например, из-за сбоящего генератора) и разного рода помехам (например, от ЛЭП). К счастью, в 1999 году, спустя год после выхода Disco Series II, от продукции Lucas отказались в пользу Bosch Motronic M5.2.1, заметно более удачной. Мотор с GEMS легко узнать по крупной продольно расположенной чёрной пластиковой коробке с обозначением объёма двигателя, находящейся на самом виду над мотором.
- Дизели 2.5 Td5, как уже было сказано, это рядные пятёрки Rover. То, что здесь мотор от BMW - это популярное заблуждение. BMW M51, 6-цилиндровый дизель того же объёма, ставили на Range Rover P38 тех же лет. Более дешёвому Disco оставили британский дизель, на тот момент весьма прогрессивный, с электронноуправляемым впрыском от Lucas и мега-популярной турбиной Garrett GT20 (также известной под брендом Allied Signal), засветившейся на дизельных моторах VW, Volvo, Ford, Renault, Mercedes-Benz и других.
- До 2000 года моторы страдали от проблем с маслонасосом и ГБЦ, однако к нынешнему моменту они все устранены. В 2003-м с рестайлингом моторы получили клапан EGR (помним про своевременную очистку), но до сажевых фильтров, к счастью, дело не дошло.
- Из популярных проблем - течи масла из прокладок (только в 2002-м прокладка ГБЦ стала металлической), течи радиатора, поломки топливного насоса (ресурс очень разный - кто-то менял до 100 тысяч, кто-то ездил и 300), поломки датчиков, износ демпфера крутильных колебаний коленвала (50 евро)... Короче, не самый надёжный мотор, однако откровенного криминала, как с бензиновыми V8, за ним не наблюдается. Поршневая группа проблем не доставляет, ресурс цепного ГРМ больше 250 тысяч точно.
- Детали на дизельные моторы по современным меркам недороги, однако есть вопросы по доступности. Турбины (около 300 евро) и топливные насосы (около 200 евро) имеются новыми и даже кое-где в наличии, а вот форсунки по 40 евро за штуку (восстановленные), скорее всего, придётся заказывать с Ebay из Англии.

АКПП:
АКП - мега-популярная 4-ступенчатая ZF 4HP22. Её можно запороть полным отсутствием замены масла и/или если никогда не чистить её радиатор от грязи. При условии регулярного сервиса она спокойно ходила 300-400 тысяч и более. Правда, глючная АБС или ЭБУ мотора (особенно на бензиновых с GEMS), которые увязаны с "мозгами" коробки, выкидывали её в аварийный режим, хотя с самой АКП было всё нормально.
- Система полного привода здесь практически такая же, как на Дефендере. Тут постоянный полный привод и двухступенчатая раздаточная коробка. Симметричный дифференциал распределяет момент 50/50 и может быть принудительно заблокирован (если только у вас не версия без блокировки 2001-2003 годов). Проверить нужно в первую очередь работоспособность включения блокировки, течи масла и карданные шарниры на предмет люфтов.

Электрика:
Если оставить за скобками пневму и АСЕ, больше всего жалоб на штатный иммобилайзер, причем ситуация может усугубляться, если установлена какая-то нештатная сигнализация, конфликтующая с ним.
- Дверные замки - ещё одна популярная проблема. Обратите внимание, все ли двери открываются при разблокировке.
- Кондиционеры с вытекшим хладагентом - да, ещё одна довольно популярная проблема Ленд Роверов, в том числе и Диско 2.

Подвеска:
Очень популярная проблема - течи гидроусилителя, как трубок, так и насоса. Если последний загудел и хочется сделать всё по уму, лучше менять его в сборе вместе с трубками и расширительным бачком - как правило, его фильтр забивается стружкой с умирающего насоса, отчего падает давление и проблемы усугубляются.
- Активные стабилизаторы ACE - поставщики проблем. В частности - насос, качающий масло для работы системы.
- То же можно сказать про опциональную заднюю пневмоподвеску - гибнет компрессор, качающий воздух, плюс сами сферы также не вечные.
- Проверьте сканером АБС и проверьте, не загорается ли контрольных ламп. Датчики и проводка к ним не очень долговечны.

Салон:
Обратите внимание на люки, разводы на потолке - очень много жалоб на протечки. Текут также и окошки сзади, и лобовое стекло - качество резиновых прокладок не очень. Лучше всего будет при осмотре пролить крышу водой на всякий случай.
- Помимо упомянутых выше электрических проблем с дверными замками есть проблемы и у передних стеклоподъёмников, как по моторчикам, так и чисто механические (отваливается тяга трапеции, например).
- Лампочки на приборке перегорают регулярно, но стоят недорого.
- При всём при этом материалы отделки неплохи и держатся годами во вполне презентабельном состоянии.

Недостатки и слабые места Land Rover Discovery II (1998 - 2004)

Оставьте заявку для консультации или подбора автомобиля
Заполните форму и
мы перезвоним вам
Недостатки и слабые места Land Rover Discovery II (1998 - 2004)
Если Вы нашли ошибку на сайте оставьте пожалуйста сообщение. Мы будем вам признательны.