Двигатель:
Для Ниссан Примера 3 (Р12) была доступна широкая линейка силовых агрегатов: бензиновые — 1.6 (109 л.с.), 1.8 (116 л.с.), 2.0, (140 л.с.) 2.4 (170 л.с.); дизельные — 1.9 (120 л.с.), 2.2 (126 и 139 л.с.). Слабым местом мотора 1.6 (QG16DE) является цепь ГРМ, ее ресурс в среднем составляет 140-160 тыс. км. Симптомы — появляются проблемы с запуском агрегата, увеличивается шумность работы, плавает холостой ход. Примерно столько же служит ролик и ремень генератора. Виновником неустойчивого холостого хода может быть сильное загрязнение дросселя, сеточки бензонасоса либо клапана EGR. Нередки случаи и разрушения катализатора (на пробеге 150-200 тыс. км), крошки которого затягивало в цилиндры. Чтобы не иметь проблем с поршневой, катализаторы нужно заблаговременно менять или удалить. После 6-8 лет эксплуатации в замене нуждаются датчики коленвала.
На авто первых годов выпуска может начать сбоить блок управления двигателем, в результате появляются дергания на низких оборотах. Для устранения недуга нужно перепрошивать ЭБУ. После 200000 км появляется масложор, который с увеличением пробега прогрессирует. Из мелких неприятностей можно отметить небольшой срок службы модулей зажигания и прокладки клапана холостого хода, не очень удачную конструкцию бензонасоса, слабые вентиляторы и радиатор системы охлаждения (течет). Стоит отметить, что гидрокомпенсаторов здесь нет, поэтому каждые 80-100 тыс. км необходимо проводить регулировку тепловых зазоров клапанов. Номер двигателя выбит на блоке цилиндров с правой стороны и сильно подвержен коррозии. При должном обслуживании движок способен продержаться до 500000 км. Мотор 1.8 (QR18DE) является точной копией самого слабого мотора, но с увеличенным диаметром цилиндров с 76 мм до 80 мм. Двухлитровый агрегат и его увеличенная копия (2.5 QR25DE) оказались менее надежными, чем более слабые моторы. К основным проблемам этих движков стоит отнести слабый катализатор (разрушается на пробеге 120-150 тыс. км, после рестайлинга в 2006 году получил металлическую основу, благодаря чему перестал вредить поршневой) и цепь ГРМ (растягивается, нередки случаи, когда цепь не дотягивала до 100000 км). Также дурной славы нажила себе и поршневая группа — после 150000 км залегают кольца и существенно увеличивается расход масла. Довольно скромным ресурсом обладают фазовращатель, термостат, прокладки клапанной крышки и ГБЦ, масляный насос. К тому же авто с такими агрегатами испытывают сложности с запуском в сильные морозы. Как правило, причина кроется в плохой адаптации блока управления к нашим климатическим условиям. Периодически возникают проблемы с устойчивостью работы двигателя на холостых. Для ровной работы мотора нужно время от времени чистить форсунки и дроссельный узел. При проведении замены свечей зажигания рекомендуется использовать динамометрический ключ, так как превышение момента затяжки может закончиться появлением трещин в свечных колодцах и дальнейшей заменой ГБЦ. Образования трещит в ГБЦ (между седлами клапанов) могут быть вызваны сильной детонацией. Есть проблемы с надежностью у системы охлаждения (корродирует, течет радиатор) и термостата, выход из строя которого чреват перегревом алюминиевого блока цилиндров. При пробеге 150-200 тыс. км нередки случаи отказа стартера. Что касается ресурса, то у дорестайлинговых версий авто, в большинстве случаев уже к 250000 км приходилось менять ГБЦ и «капиталить» мотор, после рестайлинга многие проблемы устранили, благодаря чему ресурс движков увеличился — до 400000 км.

Дизельные
Дизельный Ниссан Примера 3 довольно редкий гость на вторичном рынке, так как к нам официально не поставлялся. Как правило, машины работающие на тяжелом топливе были завезены с Европы и оснащались мотором 2,2 DCi (YD22). Из слабых мест здесь можно выделить ненадежность блока управления двигателем и датчика давления наддува. Нередко владельцы нарекают и на текущий интеркуллер, а также заклинивший клапан EGR (быстро зарастает нагаром). На пробеге 200-250 тыс. км в замене нуждается двухрядная цепь ГРМ (растягивается). Также стоит отметить хрупкие свечи накаливания, которые при замене зачастую обламываются, после чего достать их из колодцев весьма проблематично. В остальном мотор надежен — форсунки выхаживают более 150 тыс. км, турбина – 250 тыс. км и более. При должном обслуживании движок прослужит около 350000 км.

Кпп:
Для Ниссан Примера 3 были доступны 5-ти и 6-ти ступенчатые механики, четырехступенчатый гидромеханический автомат Jatco JF403E и вариатор Jatco RE0F06A (JF011E). Как ни странно, но самой проблемной здесь является 5-ти ступенчатая механическая коробка передач, которая могла нуждаться в недешевом ремонте не прослужив и 100000 км. Причина ненадежности МКПП кроется в ее неудачной конструкции и в плохом качестве подшипников. Если владелец вовремя обращал внимание на появившийся шум, ремонт коробки обходился относительно недорого. При затягивании с ремонтом появлялись проблемы с шестернями и дифференциалом, которые приводили к заклиниванию КП и ее существенным повреждением. А вот с «шестиступкой» проблем практически нет, особенно у версий с бензиновым мотором. У дизельных машин, в результате сильного износа подшипников и изменения зазоров, перестает включаться четвёртая передача. Общим недостатком механических коробок передач является быстрый износ синхронизаторов, особенно, при неаккуратном обращении. Довольно проблемным считается и бесступенчатый вариатор (CVT). Дело в том, что эта трансмиссия любит качественное обслуживание (замена смазки каждые 20-40 тыс. км), сильно боится перегрева и нагрузок (резкие старты, пробуксовки, длительное движение на высоких скоростях и т.д.). При несоблюдении правил эксплуатации и интервалов обслуживания, продукты износа (металлическая стружка конусов и ремня) быстро забьют редукционный клапан масляного насоса и соленоиды гидроблока, в результате чего снизится давление масла и ускорится износ трущихся деталей. К слабым местам вариатора можно отнести степ-мотор (отвечает за регулировку передаточного числа), подшипники валов, шлицевые соединения муфт планетарной передачи и пакет её фрикционов. При частых перегревах быстро сдаются датчики скорости вращения и клапан сброса давления. Ресурс трансмиссии редко превышает 200000 км. Куда надежней оказался четырехступенчатый автомат. Как правило, он не доставляет проблем до 200000 км, а если поломки раньше и случаются, то они так или иначе связаны с неудовлетворительным обслуживанием — продукты износа фрикционов разносятся смазкой по коробке, засоряя все вокруг. Масляное голодание коробки приводит к быстрому износу шлицов заднего планетарного ряда. Слабым местом АКПП считаются накладки блокировки (признаком сильного износа послужит течь сальника насоса) и тормозной ленты ГДТ (ресурс 200-250 тыс. км). Соленоиды выдерживают до 300000 км, столько же живут и фрикционы.

Подвеска:
На передней оси Ниссан Примера 3 применена независимая подвеска типа МакФерсон, на задней — балка. Благодаря простоте конструкции подвеска обладает удовлетворительной надежностью и проста в ремонте. Как ни странно это прозвучит, но самым проблемным местом ходовой части является балка — при отсутствии ухода, сгнивают места крепления и она отваливается. Схожая проблема может постигнуть и подрамник. Что касается ресурса расходников подвески, то он достаточно велик. Так, например, втулки стабилизатора и опоры стоек служат 80-100 тыс. км. Амортизаторы в среднем ходят 120-150 тыс. км, столько же выдерживают шаровые опоры и сайлент-блоки. Ступичные подшипники сдаются на пробеге 150-200 тыс. км. В системе рулевого управления применен реечный механизм с гидроусилителем руля. Данный узел оказался проблемным и требует постоянного контроля состояния пыльников и уровня затяжки (разбалтывается) — конструктивный просчёт. Немало вопросов вызывает и ресурс пластиковых втулок рейки — к 100000 км разбиваются и текут. Ближе к 150000 км изнашиваются подшипники нижней крестовины рулевого вала. Рулевые наконечники служат 80-100 тыс. км, тяги до 140-160 тыс. км. А вот тормозная система менее проблемная. Основной неприятностью являются закисающие суппорта — из-за отсутствия должной защиты от грязи их необходимо периодически промывать. Со временем может начать некорректно работать ABS (при торможении «прихватывает» колеса). Причина, как правило, в кольцах-гребенки — растрескиваются. Расходники обладают приемлемым ресурсом: тормозные колодки — 50-80 тыс. км, диски – 200-300 тыс. км.


Электрика:
То касается электрооборудования, то здесь стоит отметить возможные проблемы с кондиционером — трескаются трубки магистрали, ненадежны компрессор и муфта. После 150-200 тыс. км может засвистеть моторчик отопителя. Возможны проблемы и с мультимедийной системой — сбоит (теряют целостность контакты дорожек в микросхеме), а у монохромного дисплея со временем пропадают пикселя. Также нужно быть готовым и к мелким сбоям в электронике: ложно срабатывают датчик подушек безопасности и штатная сигнализация, из-за окисления контактов при торможении вместо стопов включается камера заднего вида и т.д.

Салон:
Здесь довольно быстро начинают ржаветь элементы креплений бамперов и переднего подрамника, интенсивно коррозирует и передняя панель вокруг радиатора
Еще одним потенциально проблемным местом считается багажник. Дело в том, что в нем может скапливаться влага, которая провоцирует появление ржавчины на швах.
У авто в кузове седан может подвести проём багажника — появляется трещина в верхней части. Данная неприятность даст о себе знать характерными скрипами во время движения по ухабам. Если проблему не устранять со временем придется менять заднее стекло (трескается). Чтобы решить проблему раз и навсегда нужно устанавливать усилительные «косынки» на верхнюю часть арки и стыках «стаканов» задней подвески с панелью пола.













Недостатки и слабые места Nissan Primera (2001-2008) 3(P12)

Оставьте заявку для консультации или подбора автомобиля
Заполните форму и
мы перезвоним вам
Недостатки и слабые места Nissan Primera 2001-2008 3(P12)
Если Вы нашли ошибку на сайте оставьте пожалуйста сообщение. Мы будем вам признательны.