Двигатель:
Моторы 2.0 - это старые фордовские Zetec, такие же как на Ford Focus 1-го поколения, с ременным приводом ГРМ. Мотор очень простой, неприхотливый, с потенциальным ресурсом 300+. Чтобы продлить ему жизнь, не стоит забывать про сервис: не только замену масла, но и, например, регулировку клапанов.
- Моторы 2.3 уже совершенно другие, это Mazda L с цепным приводом ГРМ. Общее место - надёжность. Цепь спокойно ходит 180-200 тысяч. Частенько текут сальники и пропускает воздух впускной тракт, плюс стоит осмотреть вихревые заслонки в коллекторе на предмет люфта, чтобы не обнаружить их в один прекрасный день в цилиндрах.
- 3-литровый моторы Ford AJ 3.0 считают "склонными к перегреву", на деле же нужно всего лишь следить за чистотой радиаторов, термостатом и вентиляторами. Ну и поменьше стоять в пробках. Ресурс поршневой на этом моторе, родственном Ягуару (похожий по конструкции стоит, например, на S-Type) легко переваливает за 300 тысяч. Цепь ГРМ ходит поменьше, те же тысяч 180-200, что по современным меркам совсем неплохо.
- Подушки двигателя даже на относительно легком 2.0 живут недолго и часто впервые меняются при пробегах раньше 100.
- На пробегах больше 150-200 тысяч придется вкладываться в навесное оборудование. Самые частые "пациенты" - начинающий течь термостат (он может не дожить и до 100 тысяч), подсасывающий воздух вакуумный усилитель тормозов, на механика - главный цилиндр сцепления, корродирующий генератор, реже - стартер, насос ГУР.

АКПП:
АКПП здесь достаточно простые и ресурсные. Проблема, главным образом, в том, что коробка Ford CD4E не очень хорошо сочетается с 3-литровым мотором - для неё крутящего момента многовато. Учитывая, что 200 атмосферных сил "везут" не так уж весело, многие водители чрезмерно активно работают с газом, снижая остаточный ресурс коробки. При сильных нагрузках гибнет подшипник скольжения переднего планетарного ряда - разваливаясь, он может запороть весь узел, но, к счастью, некоторое время перед гибелью он гудит - не пропустите этот звук. Ещё лучше превентивно заменить этот подшипник тысячах на 180-200. Первая замена масла должна происходить на 60 тысячах, а на 120-130 желательно поменять накладку ГДТ, если не хотите загадить гидроблок продуктами её износа.
- С более слабыми моторами 2.3 попадается ещё более архаичная 4-ступенчатая маздовская коробка GF4AX-EL, родственная фордовской. Проблемы тут вызваны в основном, опять же, грязным маслом с продуктами износа накладки гидротрансформатора, а запаса прочности АКПП вполне хватает для неспешной езды с 2.3. Рекомендации по маслу тут такие же, а что войдёт в капремонт, зависит от водителя. При хорошем раскладе можно обойтись заменой одной лишь накладки, прокладок и сальников, при плохом - запороть по цепочке и все соленоиды, и фрикционы, и барабан овердрайва, и тормозную ленту, и не только.
- В раздатке и заднем редукторе необходимо раз в 60 тысяч менять масло, а также следить за течами из сальников, которые тут слабоваты.

Электрика:
Отмечают низкое качество контактов проводки под капотом и в салоне - они слабо защищены от влаги и окисляются. При возникновении всевозможных глюков стоит в первую очередь проверить и зачистить контакты.

Подвеска:
Рычаги могут ходить и до 200 тысяч. Они выполнены монолитом вместе с шаровыми опорами - лучше менять в сборе, хотя есть варианты перепрессовки аналогов, с заведомо меньшим раза в 2-3 ресурсом конструкции. Стойки стабилизатора в среднем живут 50 тысяч. Оригинальные амортизаторы могут прожить и 100 тысяч, ресурс аналогов непредсказуем. Рулевая рейка служит до 180-200 тысяч. Ругают слабые оригинальные тормозные диски, которые легко трескаются и коробятся от перепадов температур. Как всегда, эксплуатация вне дорог или по плохим дорогам ресурс подвески сокращает весьма серьезно.
- Проверьте работу АБС. Частое явление - разрушение проводки на датчики АБС и выход из строя их самих.
- Слабые текущие магистрали - болезнь Трибьютов. Наиболее часто трескаются тормозные трубки (есть риск остаться без тормозов в самый неподходящий момент, поэтому надо следить и лучше поменять все сразу превентивно), но встречаются также течи бензопроводов и трубок ГУР.

Салон:
Салон отделан просто и не очень качественно. Часто обламываются пластиковые ручки, и скрипы можно считать нормальным явлением.
- По салонной электрике стоит обратить внимание на мотор водительского стеклоподъемника, а также на работу вентилятора печки - если он не работает, причина может быть как в самом моторе, так и в блоке управления.

Недостатки и слабые места Ford Maverick II (2000 - 2010)

Оставьте заявку для консультации или подбора автомобиля
Заполните форму и
мы перезвоним вам
Недостатки и слабые места Ford	Maverick II (2000 - 2010)
Если Вы нашли ошибку на сайте оставьте пожалуйста сообщение. Мы будем вам признательны.